четверг, 2 апреля 2009 г.

Как не надо делать, работая с LVM

Всем привет. Хочу рассказать о том, как я убил систем, махнув шашкой.
При установке сервера Debian 5 Lenny я создал раздел под LVM. Система создала его размером в 300Гиг, чего мне стало мало. А на диске еще свободно было 2 с лишним ТБ. Вот и решил я расширить группу томов.
Взял parted , создал в нем раздел /dev/sda3 на всем свободном месте.
далее pvcreate /dev/sda3
vgextend xen /dev/sda3
Когда давал vgdisplay, то получил ответ, что группа томов на 2х разделах /dev/sda2 и /dev/sda3. Что очень даже хорошо.
Но потом, я захотел сделать fdisk -l /dev/sda, и увидел, что /dev/sda3 имеет тип 83 (Линукс), а должен был быть 8е. И тут мелькнула мысль, что надо исправить недочет и изменить тип раздела /dev/sda3 на 8е.
Изменил. Перезагрузился. Система не нашла корень....
Правильно было бы отмонтировать от группы томов /dev/sda3, сделать с ним все, что надо и примонтировать обратно.
Вот такие пироги

Комментариев нет:

Отправить комментарий